|
Первые правила волшебника Игра, о которой шла речь в начале и продолжится далее, сочетает в себе все, за что мы любим игрушки Fantasy - могучих монстров, заклинания и артефакты, наконец, просто красивые картинки, (а куда же без них?). Но самая главное, она смогла сохранить неповторимость - качество, которого так порой некоторым играм. На родине Magic: The Gathering о ней говорят: "You never play the same game". Что значит - двух одинаковых партий не бывает. Главным автором-разработчиком Magic: The Gathering стал американский математик Ричард Гарфилд, придумавший игру 6 лет назад. С тех пор в нее играют сотни тысяч людей в десятках стран мира и популярность Магии продолжает расти. Для того, чтобы оказаться в сказочном мире меча и магии, вам совсем не нужен компьютер. Поэтому играть можно где угодно и сколько угодно. Аксессуары для игры в Магию: голова, соперник, колода карт Magic: The Gathering. Итак, попытаемся кратко обрисовать суть игры. Все карты делятся на две большие группы: земли, предоставляющие игроку магические ресурсы для применения заклинаний, и сами заклинания. Магия здесь бывает пяти видов, каждый из которых имеет свои особенности, слабые и сильные стороны, поэтому человек с любым характером и темпераментом наверняка найдет для себя что-нибудь подходящее. Одним нравится "добрая" белая магия, другие предпочитают зеленую, питаемую силами природы и жизни, или буйную, хаотичную красную. Или, может, вы предпочитаете изменчивую и непостоянную синюю магию, а может быть мрачную черную - магию смерти и разложения? Впрочем, можно не ограничивать себя и пускать в ход их любое сочетание. Последствия применения заклинаний могут быть довольно разнообразными. На свет появляются магические существа для нападения или защиты от атак противника, предметы с волшебными свойствами, которые желательно применять к своей выгоде. Опрометчивое применение некоторых заклинаний может иметь гибельные последствия и для самого мага - скажем, вызванный монстр может обратиться против него самого (и это не самый худший случай). Победа достигается или когда показатель жизни противника опускается до нуля и ниже, или когда у него кончаются все карты в колоде (не вдаваясь в подробности, скажем, что они берутся по очереди каждым игроком). Самое интересное, что правила определяют только основные принципы игры, а сама игра создается и видоизменяется самими картами. На картах кроме красивой картинки есть масса полезной информации и нередко одно-два хитрых свойства, переворачивающих ситуацию в игре с ног на голову. Поэтому MtG требует от игрока в первую очередь предельной внимательности и концентрации. Ведь так легко забыть о вроде бы второстепенном свойстве какого-нибудь существа или артефакта, но какими гибельными могут оказаться последствия! Также, кроме игровой информации на каждой карте присутствует фрагмент из вымышленной исторической хроники или чьих-нибудь мемуаров- все это работает на фантазию игрока и позволяет более полно погрузиться в игровой мир. Нередки и выдержки из "земной" литературы - уместные к случаю строки По, Кольриджа или какого-нибудь другого классика. В результате даже простое рассматривание карточек способно доставить массу удовольствий, сама же игра же выше всяких похвал! Из всего вышесказанного видно, что игра сделана с прицелом на постоянное развитие. Она ежедневно совершенствуется, обрастает новыми картами, а вместе с ними и новыми правилами, поэтому и интерес к игре держится на высоком уровне. Несмотря на то, что игра еще достаточно молода, сегодня во всем мире по Magic: The Gathering проводятся турниры всех типов. Создана спортивная лига под названием Duelist's Convocation. Количество энтузиастов в мире измеряется уже миллионами человек. В результате ежегодно проводимых чемпионатов мира появляются чемпионские колоды, состав которых можно найти в Интернет. Главный приз чемпионата этого года составил 34 тысячи долларов, а выиграл его профессионал из Германии Кай Бадде. Залог победы Чтобы играть в Магию, вы должны будете САМИ составить колоду из тех карт, которые у вас есть. Подобно магу, переписывающему в свою книгу самые необходимые заклинания для решающей битвы с бесчисленного множества свитков, вы будете тщательно отбирать монстров, которые будут сражаться за вас, артефакты, которые вы будете использовать во время дуэли (так называется партия в Магию), заклинания и источники магической энергии - маны. Выбор карт для составления колоды - огромен. Всего на сегодняшний день существует более 4000 карт. Все разные. Четыре тысячи заклинаний - для начала неплохо, да? Простор для мысли, во всяком случае, обеспечен. Однако не забывайте - против вашей колоды будет играть колода противника. Как правило, вы не будете знать, какие заклинания он приготовил для игры (разве что вы играете одной и той же колодой десятую партию подряд). Вам придется создавать свою колоду так, чтобы вы могли наиболее эффективно отражать вражеские атаки и удачно нападать самому. Все с помощью карт, естественно. Правила, определяющие, как ими играть, достаточно сложные; чтобы полностью с ними ознакомиться, потребуется время; но удовольствие, которое вы получите от игры, того стоит. Почувствуйте себя Великим Странником, побеждающим в честном бою "живого" соперника, также претендующего, на высокое звание. Это вам не беспомощных компьютерных человечков драконами топтать! Но если так уж нравится - в Магии 13 разных драконов (может и больше, если кого забыл). Всем хватит. Многие карты наиболее сильны при помощи других карт. Они составляют комбинации, удачное применение которых создает наиболее разрушительный эффект для игры противника. Уже известны сотни таких комбинаций, и вы можете придумывать свои, благо возможностей для создания и реализации своих идей у вас будет предостаточно. Но, опять же, помните, что единственно выигрышного пути в Магии просто не существует - всякая стратегия имеет свои плюсы и минусы. Не забывайте об этом, когда будете создавать свои колоды - вдруг может оказаться, что вы многого не учли. Тогда ваш план будет похоронен соперником, который сумел предусмотреть больше, чем вы. Ваш магический арсенал Классический вариант MtG рассчитан на двух игроков, хотя есть разновидность правил, предусматривающая большее количество участников. Как уже было сказано, каждый из игроков подбирает свою колоду самостоятельно. Количество карточек отнюдь не является гарантией выигрыша, скорее наоборот - колода, подобранная неряшливо и без тщательных раздумий, практически не имеет никаких шансов на успех. Чтобы победить, игрок должен переиграть своего соперника еще на стадии подбора колоды, и средства для этого исключительно разнообразны. Можно покупать карты в случайных наборах (в виде так называемых "бустеров" из 15 (стоимость 100-120 рублей) карт, или в виде "стартеров" по 60 и 75 карт (300-360 руб.); можно купить уже готовую, составленную профессионалами, колоду и потом расширять ее; можно купить набор для начинающих из двух готовых небольших колод и подробным руководством, а можно просто меняться с друзьями картами, лишними для вас, но столь нужными кому-то другому. Как всегда, на смену натуральному обмену приходит денежный и нужную карту можно попросту купить... Стоит помнить, что деньги на покупку новых карточек, даже если они не будут добавлены в вашу боевую колоду, не выброшены на ветер - если вы не коллекционер, а игрок, то другие вполне могут увлекаться собирательством и с радостью с вами поменяются. Но и коллекционирование карточек вполне достойный процесс - большинство из них настоящие произведения искусства, это основа основ этой системы, ведь дословный перевод названия игры выглядит так - "Магия: Коллекционирование". Все карты в Magic: The Gathering подразделяются по ценности: редкие, необычные и обычные. Обычные карты (Common) - самые распространенные. Их легко достать или сменять. Их просто много, на всех, как говорится, хватит. Это абсолютно не значит, что они слабые или плохие - многие обычные карты очень сильны в игре. Они обычно "олицетворяют" типичные особенности своего цвета. Синий - заклинания нейтрализации вражеских заклинаний, красный - магия разрушения, зеленый - жирные монстры и так далее. Необычных карт меньше. Они могут обладать более специфическими свойствами. Например, зеленый может наносить прямые разрушения, что абсолютно несвойственно этому цвету. Они не столь "прямолинейны" в использовании, как обычные. Редкие - они потому и редкие, что их очень мало. Как правило, они обладают либо очень большой игровой мощью, либо создают очень нестандартные игровые ситуации, подчас поворачивая дальнейший ход игры на 180° . В истории, рассказанной в самом начале, Белый Архимаг уничтожил своей магией всю вражескую армию. Это редкая белая карта - Божий Гнев (Wrath of God). Она уничтожает все создания в игре. Ее эффект черезвычайно велик, особенно в верный момент. Другой пример редкой карты - Дезертирство (Desertion). Вражеское заклинание нейтрализуется, (то есть теряет свою эффективность). То же самое делает и обычная синяя карта Контрзаклинание (Counterspell), которых немало. Но... Если это заклинание врага - артефакт или монстр, он попадает под ваш контроль. Разница налицо. Предположим, вы вызываете очень мощного монстра, рассчитывая с его помощью раз и навсегда разделаться с противником. Если это заклинание попадет под Дезертирство, вы не просто теряете этого монстра, что было бы в случае обычного примененного против вас Контрзаклинания. Теперь этот самый монстр под контролем врага. И вам придется разбираться со своим же чудищем. Если еще принять во внимание, что оно достаточно страшное... Тем не менее, это ни в коем случае не значит, что если у вас будет много редких карт, вам гарантирована победа. Более опытный и тонко оценивающий ситуацию маг (в миру - игрок) даже с более слабыми картами почти наверняка одержит победу. Ваш игровой опыт, умение принимать верные решения, составлять колоду и использовать ее в дуэли с максимальной эффективностью всегда первично. Карты - средство, а не цель.
С чего начать? Ну и наконец - как вам научиться играть и преодолеть тернистый путь от новичка до эксперта. Оптимальный для новичков вариант - "Портал". Этот игровой набор, разработан специально для начинающих. Он содержит меньше типов карт и правил, чем полный вариант Магии, но полностью включает в себя всю структуру игры и основные правила, с которых надо начинать учиться. Набор для игры в Портал состоит из двух заранее собранных колод (для двух игроков), пакетика карт (того самого, в котором 15 разных карт), подробной инструкцией и описанием всех карт версии (на русском языке). Все это позволят вам начать игру сразу "с нуля", подробно объясняя по ходу игры правила и каждое действие игроков. Когда вы освоите Портал, можно переходить к полному варианту Магии - теперь вы уже не запутаетесь. Карты Портала полностью совместимы с картами Магии, единственное, что не все из них допущены к официальным турнирам. Полные правила изложены в Книге Правил, которая есть в каждом наборе карт Пятой и Шестой Редакций (Как мне кажется, лучше сначала купить не "Портал", а какую либо из редакций, так как в них больше типов карт и более подробные правила.(Urza)). Они также переведены на русский язык. Кроме того, там будет обращено внимание на спорные места и другие важные моменты. Если вы живете в Москве или С-Петербурге, то задача упрощается до минимума, так как вы можете посетить игровые клубы, где можно получить необходимые консультации, потренироваться и принять участие в еженедельных турнирах. Если же такой возможности нет, то, связавшись с клубами по электронной почте или зайдя на офицальный российский сайт, посвященный Magic: The Gathering, вы получите ответы на интересующие вопросы. Попробуйте поиграть в Магию и оцените всю прелесть этой уникальной игры, которая не только скрасит ваш досуг, но позволит найти новых друзей и единомышленников. Если же вы захотите стать настоящим профессионалом, играйте в турнирах и выигрывайте призы. Может быть, вы будущий чемпион мира! Александр Страхов |