Logitech Wingman Formula Force GP

Введение к этой статье посмотрите в статье про руль Zykon JoyRider Profiler. К сказанному в ней можно добавить только то, что отдача добавляет еще больше реалистичности в управлении автомобилем. Ну а дальше все по порядку, также, как и в прошлой статье. Зачем изобретать велосипед дважды? Скажу только, что Logitech Wingman Formula Force GP - один из самых дешевых рулей с эффектом обратной связи (отдачей).

 

 Что лежит в коробке.

  • Руль Logitech Wingman Formula Force GP
  • Педали
  • Кабель, соединяющий руль с педалями
  • Блок питания
  • Документация
  • Диск с драйверами
  • Диск с игрой Sports Car GT

 

Установка руля на стол…

Руль крепится при помощи двух встроенных в него струбцин. Они не очень хорошо продуманы. Затягивать их не очень удобно, и держат они тоже не очень, при активной езде постепенно откручиваются, что недопустимо, но зато они подходят для столов почти любой толщины. Вообще, их надо было делать побольше раза в два.

 

… и драйверов руля на компьютер. 

Руль легко настраивается за несколько минут. Настройке поддается множество параметров работы руля. Есть много готовых профилей для игр (есть даже для второй «Цивилизации» JJJ), но все эти профили - для достаточно старых игр, а для новых Logitech ничего не выпускает, так что приходится все настраивать самому (правда, как мне показалось, управление легче настраивать непосредственно в самой игре). Можно создавать профили для конкретных игр. К сожалению в программе нет русского языка. Еще один плюс – это подключение руля к USB. Sports Car GT хорошая игра, но старая, к тому же есть игры, где и обратная связь сделана получше.

 

Внешний вид руля и педалей.

Первое, что меня удивило – это очень маленький корпус у руля. Размеры его примерно таковы: ШxГxВ 25х17х12 см. У Zykona основание будет больше, даже если убрать джойстик, так что с расположением руля на столе проблем быть не должно. Единственный недостаток корпуса – это крепление. Также я думал, что корпус будет греться, так как внутри стоит довольно-таки мощный мотор, но на самом деле ничего такого нет. Руль совершенно не греется. Греется только блок питания, и притом сильно. Сама баранка в диаметре составляет примерно 25 сантиметров, очень приятна на ощупь, с удобными резиновыми прокладками под руки. Руль никогда не выскальзывает из рук. На руле находятся 4 кнопки и два подрулевых переключателя, так называемых шифтера, как на гоночных болидах Формулы-1. Несмотря на то, что кнопки не очень большие, они вполне удобны, так же, как и шифтеры. По моему, шифтерами переключать передачи удобнее, чем рычагом, правда, если это не рычаг от фирмы ACT Labs. Руль поворачивается на 220 градусов. Мне этого вполне хватает для точного управления машиной, потому что реально руль очень редко приходится поворачивать до упора. Не хватает регулирования угла наклона руля, но от такой дешевой модели этого ожидать не приходится.

Педали оставили после себя двойственное впечатление. У них не очень большое основание - 25х25 сантиметров. Они стоят как вкопанные на ковре, но по ровному полу скользят «только так». Сами педали достаточно большие. Для того, чтобы их нажать, не нужно прикладывать особенно большое усилие ноги. На настоящей машине педали нажимаются куда труднее, но, с другой стороны, у меня получается точно управлять газом и тормозом в играх. Еще понравилось то, что педали тормоза нажимается чуть-чуть труднее, чем на реальном автомобиле. Не понравилось в педалях основание для ног. Оно не очень-то большое, и нога все время соскальзывает с него.

Теперь об ощущениях в играх.

 

Force Feedback и все-все-все…      

Руль использует для создания эффектов обратной связи технологию от фирмы Immersion I-Force 2. Для создания отдачи используется электродвигатель, который соединен с самим рулем посредством шестеренок, а не ременной передачей. Это, наверное, скажется на надежности, но я в этом сомневаюсь, потому что руль редко приходится резко поворачивать в какую-то сторону. Что еще не понравилось, так это шум при игре с рулем. Очень понравилась точность позиционирования руля и педалей. В некоторых играх “мертвую зону” выставлять не обязательно.

 Первым делом я решил попробовать руль в своей любимой гоночной игре – Need For Speed: Porsche Unleashed. Настройки Force Feedbacka (FF) я не менял. Как только запустилась сама гонка, меня удивило то, почему руль так сильно дрожит. В принципе, массаж для рук неплохой получился, но насчет реалистичности возник большой вопрос. Разве в Порше будет так сильно дрожать руль, если он в Жигулях так не вибрирует? Зато от остальных эффектов я был просто в полном восторге. Еще понравилось то, что при увеличении оборотов двигателя руль начинал сильнее вибрировать. Я реально почувствовал руль в поворотах, на разных покрытиях (особенно на брусчатке) и при повреждении машины. Потом я изменил настройки FF в игре. Уменьшил отдачу от двигателя, увеличил до максимума отдачу при столкновениях. В результате  этих манипуляций с настройками я получил реалистичную отдачу (нет такой тряски двигателя, мощная отдача при столкновениях).

Потом я вспомнил про то, что у меня есть игра Screamer 4x4. Самое негативное впечатление, которое оставила после себя эта игра, это то, что я никак не смог настроить тормоз на соответствующую педаль; чего я только не пробовал делать в настройках руля, как только его не калибрировал, ничего не помогло. Поставил тормоз на одну из кнопок для того, чтобы почувствовать, как реализован FF в этой игре. Оказалось – довольно-таки неплохо, чувствовалась каждая кочка, а их там много. Правда, сам руль был немного легковат, но в этой игре нет таких обширных настроек, как в NFS:PU.

Следующая игра – Colin McRae Rally 2.0 Я сразу включил отдачу на 100%, потому что во время первой попытки, при значении FF в 50%, я никакой отдачи и не почувствовал. Как мне показалось, в этой игре отдача реализована на очень высоком уровне реалистичности. Очень хорошо чувствуется руль, особенно на поворотах и при заносах, так же очень хорошо ощущается поверхность дороги. У меня уставали руки после двух заездов на 5 километров, особенно если они проходили по гравийной дороге. На гравийке трясет сильно, я даже не ожидал такой отдачи от такого маленького устройства. Существуют и отличия в отдаче на разных автомобилях. Например, на Ford Focus трясет сильнее, а на Subaru Impreza – меньше, также существуют отличия в прохождении поворотов. Все-таки нормальный рычаг переключения передач, как на нормальном автомобиле, лучше подходит для ралли, нежели шифтеры, которые немного неудобны. Дает о себе знать крепление руля, после каждого заезда приходится немного его подтягивать. У меня сильно улучшились результаты по сравнению с ездой на клавиатуре.

Российская  игра “Дальнобойщики 2” не вызвала ни отрицательных, ни положительных впечатлений. Не знаю, как написать, как-то все средне. Все как-то просто по сравнению с другими играми. Руль просто трясется при наезде на траву, иногда он вздрагивает на самой дороге, вроде как на кочку наехал. Не понравилось то, что руль не оказывает никакого сопротивления при повортах.

Из игр королевы автомобильного спорта мне больше понравилась игра Grand Prix 3. Тут весьма хорошие ощущения, которые помогают лучше управлять машиной, но главное в играх Формулы 1 – это точность управления. Повороты проходились как по маслу, очень точное управление газом. Здесь руль показал себя просто отлично. F1 Racing Championship отличается лишь тем, что руль дергается только при наезде на поребренники или на траву или при столкновениях, а в поворотах, по ощущениям, он такой же, как и на прямой.

В игре от знаменитой фирмы PapyrusNascar Racing 4”, которая отличается очень хорошей физикой. В игре важна высокая точность управления, так как гонки проходят большей частью на овалах, а там для достижения высоких результатов очень важно поворачивать руль на определенный угол и точно выдерживать его продолжительное время. Хорошо реализована отдача. Чувствуются абсолютно все столкновения и чувствуются они лучше чем во всех остальных играх. Руль очень тяжело удержать. Он прямо-таки вырывается из рук, когда машину крутит вокруг своей оси. Очень хорошая обратная связь 

Но отдача еще зависит на 50% и от программного обеспечения, то есть от самой игры, от того, как в ней самой реализована отдача.

 

Выводы        

В целом, руль произвел на меня очень благоприятное впечатление. Реалистичные эффекты обратной связи, высокая точность позиционирования, небольшие размеры. Из минусов можно отметить только шумность при работе, неудачное крепление и не очень удачные педали, но у них есть и свои плюсы.

 

 

Hosted by uCoz